Компания «НПК Аэродромные материалы» представляет широкую линейку продукции собственного производства, применяемую в строительстве объектов аэродромной инфраструктуры.
- Георешетки и геокомпозиты на основе поливинилспирта и базальтоволокна, применяемые при армировании грунтового основания нижних слоев взлетно-посадочных полос, перонов и рулежных дорожек, насыпей на слабых грунтах.
- Геосетки на основе ровинга из поливинилспирта и композиты на основе базальтоволокна, используемые при армировании верхних слоев асфальтобетонных покрытий.
- Высокопрочные геокомпозиты для укрепления откосов насыпей, выемок и дренажных канав.
- Геотекстиль нетканый из полипропилена для разделения слоев дорожных одежд.
- Дренажные геокомпозиты для фильтрации и дренирования участков аэродромов и инженерных сооружений с высоким уровнем грунтовых вод и интенсивным притоком воды в дренирующие слои.
САГМА-грунт
Специальный армирующий геосинтетический материал (САГМА-грунт) для армирования грунтового основания аэродромных покрытий (взлётно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и прочих объектов инфраструктуры).
Применение САГМА-Грунт обеспечивает горизонтальное распределение нагрузок, а также компенсацию напряжений дорожного полотна, возникающих вследствие перепада температур. Результат — предотвращение деформации дорожных слоев.
Преимущества
- Значительное увеличение срока эксплуатации дорожного полотна
- Предотвращение перемещения дорожных слоев, образования колейности
- Снижение затрат на транспортировку, хранение, укладку материалов
- Возможность возведения объектов в условиях плотной застройки
- Сокращение сроков и стоимости реализации проекта
- Увеличение межремонтных интервалов
Базальтовое волокно обладает повышенной устойчивостью к агрессивным средам
МАТЕРИАЛЫ
– Базальтовое непрерывное волокно
– Пропитка ПВХ пластизоль
– Полиэфирная нить
ПРОЧНОСТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ
– 10-800 кН/м
– Стандарт — 50 / 100 кН/м
МОРОЗОСТОЙКОСТЬ
Сохранение не менее 90% прочности после 30 циклов заморозки-разморозки
UV-устойчивость
Сохранение не менее 90% прочности при долгом воздействии ультрафиолета
Агрессивные среды
Сохранение не менее 90% прочности в щелочной среде
Размер ячейки
– 5-100 мм
– стандарт — 25 / 40 / 50 мм
Ширина рулона
– 1−5.4 м
– стандарт — 4 м
Длина рулона
– 20 – 100 м
– стандарт — 50 / 100 м
САГМА-асфальт
Специальный армирующий геосинтетический материал (САГМА-асфальт) для армирования аэродромных покрытий с верхним слоем из асфальтобетона. Используется для предотвращения сдвиговых деформаций асфальтобетона, а также для снижения вероятности образования отраженных трещин в асфальтобетоне над швами и трещинами жесткого основания.
Преимущества
- Значительное увеличение срока эксплуатации дорожного полотна
- Предотвращение перемещения дорожных слоев, образования колейности
- Снижение затрат на транспортировку, хранение, укладку материалов
- Возможность возведения объектов в условиях плотной застройки
- Сокращение сроков и стоимости реализации проекта
- Увеличение межремонтных интервалов
Базальтовое волокно обладает повышенной устойчивостью к агрессивным средам
МАТЕРИАЛЫ
– Базальтовое непрерывное волокно
– Полимерная / битумная пропитка
– Полиэфирная нить
– Полиэфирное волокно (опция)
ПРОЧНОСТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ
– 10-800 кН/м
– Стандарт — 50 / 100 кН/м
МОРОЗОСТОЙКОСТЬ
Сохранение не менее 90% прочности после 30 циклов заморозки-разморозки
UV-устойчивость
Сохранение не менее 90% прочности при долгом воздействии ультрафиолета
Агрессивные среды
Сохранение не менее 90% прочности в щелочной среде
Размер ячейки
– 5-100 мм
– стандарт — 25 / 40 / 50 мм
Ширина рулона
– 1−5.4 м
– стандарт — 4 м
Длина рулона
– 20 – 100 м
– стандарт — 50 / 100 м
Стандартный ассортимент | Прочность, кН/м | Ячейка, мм | Размеры рулона, м | Вес, кг |
САГМА-Асфальт 50(25)−400 | 50 | 25×25 | 4×50 | 50 |
САГМА-Асфальт 100(40)−400 | 100 | 40×40 | 4×50 | 100 |
Возможно изготовление продукции на заказ, с индивидуальными параметрами
САГМА-дренаж
Специальный дренажный геокомпозитный материал (САГМА-дренаж) для фильтрации и дренирования участков аэродромов и прочих инженерных сооружений с высоким уровнем грунтовых вод и интенсивным притоком воды в дренирующие слои.
Дренажный композит состоит из объемной сетки (или мата) и прикрепленного к ней с двух сторон нетканого материала. Наиболее целесообразные условия применения композита «САГМА-дренаж»:
- участки реконструкции с уширением проезжей части в условиях необеспеченного возвышения низа дорожной одежды над уровнем грунтовых (длительно стоящих поверхностных) вод
- участки с большим притоком воды в дренирующий слой (более 0,007 м3/сут на 1 м² площади)
- участки реконструкции с уширением проезжей части, когда технологически сложно или технически невозможно (низкие насыпи) увеличить толщину песчаного дренирующего слоя дорожной одежды уширения с заглублением его подошвы ниже поверхности существующего земляного полотна.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Незначительная деформация материала
– большие нагрузки, возникающие из-за давления грунта или работ при уплотнении, незначительно уменьшают водопропускную способность дренажного композита
Высокая химическая стойкость
– сетка из первичного полимера и нетканый полипропиленовый геотекстиль обладают высокой химической и биологической стойкостью
Экономия средств
– дренажный композит при достаточно небольшой толщине и хорошей водопропускной способности, что и дренажный щебень, значительно уменьшают затраты по выемке грунта и укладке щебня
Высокая водопропускная способность
– водопропускная способность дренажных матов «САГМА-дренаж» соответствует слою щебня высотой 10-15 см
Небольшой вес
– один рулон дренажного мата весит около 45 кг, а заменяет до 25 тонн щебня
Простота работ с композитом
– специалисты компании проконсультируют вас по всем вопросам касательно работы с данным материалом
Нормативная и техническая документация
- ОДМ 218.2.046-2014 “Рекомендации по выбору и контролю качества геосинтетических материалов, применяемых в дорожном строительстве”;
- Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог. (ГП «РОСДОРНИИ» / ФГУП «Информавтодор».М., 2003; утверждены Распоряжением Минтранса РФ № ИС – 666-р от 01.08.03).
- ПНСТ 20-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дренирования».
- ПНСТ 317-2018 «Дороги автомобильные общего пользования. Материальные геосинтетические. Контроль качества».
САГМА-3D
Георешетки пространственные (САГМА-3D) для эффективной противоэрозионной защиты. Представляют из себя трехмерные композитные сетки из высокомодульных полиэфирных и базальтовых нитей с низкой ползучестью и высокой прочностью. Используются для укрепления откосов насыпей, выемок и дренажных канав.
Техническое название: Георешётка базальтовая нитепрошивная пропитанная трёхмерная комбинированная противоэрозионная для укрепления откосов
Преимущества
- Сохранение естественного природного вида откосов
- Сокращение объёма земляных работ
- Устойчивость поверхностей, подверженных эрозии
- Простота строительства (в том числе в зимний период)
- Сокращение затрат и времени на строительство
МАТЕРИАЛЫ
– Базальтовое непрерывное волокно
– Полиэфирное волокно
– Пропитка полимерная / ПВХ пластизоль
– Полиэфирная нить
ПРОЧНОСТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ
– 10-100 кН/м
– Стандарт — 50 / 35×20 кН/м
МОРОЗОСТОЙКОСТЬ
Сохранение не менее 90% прочности после 30 циклов заморозки-разморозки
UV-устойчивость
Сохранение не менее 90% прочности при долгом воздействии ультрафиолета
Агрессивные среды
Сохранение не менее 90% прочности в щелочной среде
Размер ячейки
– 8-30 мм
– стандарт — 25×8 мм
Ширина рулона
– 1−5.4 м
– стандарт — 1 м
Длина рулона
– 20 – 100 м
– стандарт — 50 / 100 м
Относительное удлинение
Не более 4% при макс. нагрузке по основе и утку
Стандартный ассортимент | Прочность, кН/м | Ячейка, мм | Размеры рулона, м | Вес, кг |
САГМА 3D 50(25×8)−400 | 50 | 25×8 | 4×50 | 50 |
САГМА 3D 35/20(25×8)−400 | 35×25* | 25×8 | 4×50 | 100 |
* 35 кН в продольном направлении («по основе»), 25 кН в поперечном направлении («по утку»)
Возможно изготовление продукции на заказ, с индивидуальными параметрами
Нетканый геотекстиль
Нетканый геотекстиль из 100% первичного полипропилена для разделения и фильтрации конструкционных слоёв, а также защиты дренажных систем при строительстве грунтовых сооружений. Производится исключительно из сырья отечественного производства и благодаря сырью (полипропилен) обладает высокими прочностными характеристиками и долговременной прочностью.
Нормативная и техническая документация
- СП 121.13330.2019 «Аэродромы»
- ГОСТ Р 56419-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для разделения слоев дорожной одежды из минеральных материалов»
- ПНСТ 317-2018 «Дороги автомобильные общего пользования. Материальные геосинтетические. Контроль качества»
- СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт»
Основные функции геотекстиля:
РАЗДЕЛЕНИЕ. Предотвращение взаимопроникновения материалов разнородных контактирующих слоев, прежде всего, при расположении на контакте «крупнофракционный материал (щебень, гравий, шлак и др.) – грунт» или на контакте «слабый грунт – грунт насыпи».
ФИЛЬТРАЦИЯ. Удерживание частиц грунта или других частиц, заносимых в геотекстиль под действием гидродинамических сил в результате прохода потока воды, прежде всего, – в конструкциях дренажей.
ДРЕНИРОВАНИЕ. Сбор и отвод грунтовых вод, атмосферных осадков в плоскости геотекстиля.
ЗАЩИТА. Предотвращение или ограничение местных повреждений элемента конструкции или другого геосинтетического материала (например, геомембраны) путем использования геотекстиля, в том числе, защита от эрозии – предотвращение или ограничение перемещения частиц грунта или других частиц по поверхности откоса (склона) в сочетании с применением других типов укрепления и в комбинации с другими геосинтетическими материалами (пространственными георешётками, габионами).
Уплотнительный профиль
Уплотнительный профиль типа Елочка УПШ изготавливается по СТО 44574894.003-2022 и используется при устройстве новых, а также выполнении гарантийного ремонта старых швов на взлетно-посадочных полосах и скоростных автомагистралях.
Основные преимущества:
- Морозостойкость
- УФ–стойкость
- Озоностойкость
- Устойчивость к агрессивным средам
- Возможность производства материала различной геометрии (ширина и глубина по требованию Заказчика)